Девять фильмов, которые не оставят тебя равнодушным

Я очень люблю фильмы и достаточно долгое время держался в ритме “один день – один фильм”. Не любитель писать рецензии, не умею описывать и оценивать фильмы так, как это делают профессионалы этого дела, но я не могу не делиться своими ощущениями от картин, которые считаю более чем достойными просмотра. Сегодня я составил для вас небольшую подборку фильмов, которые пробивают эмоцию, а в некоторых случаях даже слезу. Возможны небольшие спойлеры, но как говорится, спойлеров бояться – в интернет не ходить. Надеюсь, что какой-то из этих девяти фильмов вы не смотрели, а значит мой пост был не лишним.

“Отверженные” (Les Misérables)

Год: 2012.

Жанр: мюзикл, драма, мелодрама.

Оценка: 

Франция. Начало XIX века (действия фильма проходят во временном промежутке с 1815 по 1832 год). Каторжник Жан Вальжан (Хью Джекман) полностью отбывает срок за то, что своровал буханку хлеба и отдал нуждающемуся ребенку. Ему дают вольную, но вольным он не будет никогда: Жан обязан отчитываться о своих передвижениях всю оставшуюся жизнь. Вальжан бросает всё и становится беглым бывшим заключенным. Если его поймают, то его вновь будет ожидать немалый срок каторжных работ. С другой стороны инспектор Жавер (Рассел Кроу), который делает поимку Вальжана делом всей своей жизни.

В стране период Реставрации. На улицах Парижа огромное количество бедноты. Лишиться работы, если тебе посчастливилось её иметь, можно в два счета, оказаться среди женщин легкого поведения из-за нехватки денег – тем более. В центре параллельной истории – Фантин (Энн Хэтэуэй) и её маленькая дочь Козетт (взрослую играет Аманда Сайфред). Их судьба и судьба Жана Вальжана соприкасаются и вырастают в одну историю любви и самопожертвования.

На мой скромный взгляд “Отверженные” – один из лучших мюзиклов, да простит меня “Призрак Оперы” и тем более “Ла-Ла-Ленд”. Насколько я знаю, дубляжа нет (есть субтитры), но он совершенно не нужен. Для меня стало откровением и открытием, что у Хью Джекмана и Рассела Кроу прекрасные голоса. Кино берет за душу уже на первых сценах, где осужденные тащат из последних сил громадный корабль, и не отпускает все два с половиной часа.

“Список Шиндлера” (Schindler’s List)

Год: 1993.

Жанр: драма, мелодрама, биография, история.

Оценка:

Я был тем последним человеком на Земле, который посмотрел “Список Шиндлера”. Возможно, что это самый очевидный фильм из всего моего субъективного списка. Этот фильм долго лежал в папке “Фильмы” на винчестере моего ноутбука. Я каждый раз откладывал, оправдывая себя двумя доводами: он очень долгий и он очень тяжелый. Но время для картины Стивена Спилберга пришло на прошлой неделе. И оказалось, что “Список Шиндлера” даже тяжелее, чем я думал.

Меня достаточно сложно пробить на слезу фильмом. Но Оскару Шиндлеру (Лиам Нисон) и Амону Гёту (Рэйф Файнс) удалось. Не знаю, стоит ли описывать или пересказывать фильм, но в двух словах на сюжете остановиться все-таки нужно. Член НСДАП Оскар Шиндлер, который умеет налаживать связи и может сделать бизнес из ничего, прибывает в Польшу. Он быстро становится вхож в высшие нацистские круга, получает разрешение на работу и умело пользуется плохим положением евреев, беря у них деньги взамен предоставляя им товары, которые можно в будущем обменять. Шиндлер быстро богатеет, открывает новые фабрики, но везде не изменяет себе: нанимает большое количество евреев, спасая их тем самым от неминуемой смерти.

Спилбергу удалось показать весь ужас, который позже получил название Холокост. Во всех сценах возникает эффект присутствия и каждую минуту пропускаешь через себя. После этого фильма прочитал немало интересных материалов про Оскара Шиндлера и его реальную жизнь, его подвиг, который поддался сомнению и тщательному изучению. Также я открыл для себя мини-сериал BBC “Дневник Анны Франк”. Если не смотрели, то рекомендую к обязательному просмотру.

“Мюнхен” (Munich)

Год: 2005.

Жанр: триллер, драма.

Оценка:

Удивительно, как много темных пятен в истории еврейского народа. В 1972 году на Олимпийских играх в Мюнхене группа террористов, выходцы из Палестины, взяла в заложники, а потом убила 17 израильских спортсменов. Причем происходило всё это в Олимпийской деревне, часть боевых действий – в местном аэропорту, когда террористам предоставили летный транспорт.

Фильм “Мюнхен” не совсем про это. Он про то, что было после. Агенты МОССАДа в лице молодых Дэниэла Крэйга и Эрика Баны, уже немолодых Джеффри Раша и Кирана Хайндса (обязательно посмотрите двухсезонный сериал “Рим”) должны отомстить организаторам этой ужасной трагедии. Отличный фильм на тему того, что израильтяне не оставляют зло безнаказанным и достанет его отовсюду, откуда это в принципе возможно. Динамичная картина, не оставляющая равнодушным.

“Отцы и дочери” (Fathers & Daughters)

Год: 2014.

Жанр: драма.

Оценка:

Джейк Дэвис (Рассел Кроу) – известный писатель, чья карьера находится на пике. Из-за смерти жены он вынужден в одиночку воспитывать маленькую дочь. Дэвис много времени уделяет работе из-за чего ухудшаются отношения с ребенком. Но по-другому он не может, так как вдохновение штука приходящая и быстро уходящая. В какой-то момент у него появляются судороги, которые оказываются симптомом серьезного заболевания. Он будет вынужден лечь в клинику, а свою дочь отправить на попечение её тети и дяди.

Этот фильм про то, как прошлое может серьезно сказаться на будущем. Что какие-то моменты из детства могут нас догнать и если не решить проблему сразу, то могут быть негативные последствия. Взрослую Кэйти Дэвис играет Аманда Сайфред, а бойфренда (не сочтите за спойлер) – Аарон Пол. Повествование в фильме идет переходами от прошлого к настоящему. Вряд ли вы сможете запутаться.

“2+1” (Demain tout commence)

Год: 2016.

Жанр: комедия, драма.

Оценка:

Омара Си, как и, наверное, все, открыл для себя в фильме “1+1” и после этого стал отслеживать через Кинопоиск все его будущие роли. Если вы думаете, что “1+2” это если не логическое, но все-таки продолжение того фильма, то вы ошибаетесь. Никакого отношения, просто человеку, который занимается адаптацией названий так захотелось. С точки зрения раскрутки ход возможно хороший, но обманывает потенциального зрителя.

Мама маленькой Глории (Клеманс Поэзи) сваливается на голову героя Омара Си Самюэля натурально как снег. Он любитель гульнуть и совершенно неудивительно, что после одной из таких тус у него мог бы гипотетически получиться ребенок. Что и случилось. Кристин исчезает, оставляя ребенка на нерадивого папашу. Очевидно, что для человека, который привык не отвечать даже за себя, сложно привыкнуть к ответственности за маленького ребенка. И он решается вернуть Глорию её маме, которая, как он выяснил, находится где-то в Лондон.

Попытка сродни найти иголку в стоге сена естественно проваливается. “2+1” – отличная легкая комедия с элементами драмы, которая идеально подойдет для ленивого вечера любого дня.

“Шоколад” (Chocolat)

Год: 2015.

Жанр: драма.

Оценка: 

Еще один фильм с Омаром Си, мимо которого пройти решительно невозможно. Картина про цирк и двух разнорасовых клоунов, но ничего комедийного в ней нет. По-моему это уже хорошая интрига для того, чтобы взять и посмотреть.

“Шоколад” снят по мотивам реальной истории, которая произошла во Франции. Белокожий клоун, чья успешная карьера шла под откос, находился в творческом поиске, когда под сводами одного из бродячих шапито не увидел африканца, который своим видом пугал детей. Про расовую толерантность тогда не слышали, да и таких слов вовсе не знали. В светлую голову Фотита (Джеймс Тьерре) пришла гениальная идея создать умопомрачительный дуэт. И у них это действительно получилось, но какой ценой? И почему мировая слава с точки зрения чернокожего Шоколада (Омар Си) не принесла ему ничего кроме боли?

“Пока не сыграл в ящик” (The Bucket List)

Год: 2007.

Жанр: драма, комедия.

Оценка:

Memento Mori – так бы я альтернативно назвал этот фильм. Или “Все мы смертны”. Но потому не я, Никита Никулин, снял такой превосходный до совершенства фильм. Исходные данные просто: два смертельно больных главный героя в исполнении Джека Николсона и Моргана Фримана. Да, я из тех людей, кто видит в ролях Фримана или Николсона, и уже знает, что фильм будет что надо. Один из них – герой Фримана – бедный автомеханик, который еле наскребает на страховку. Второй – вспыльчивый и самовлюбленный миллиардер, который по какой-то нелепой случайности оказался в одной палате с первым. Трудно представить, что может их объединить.

А объединит их болезнь и то, что до игры в ящик осталось не так много времени. Поэтому оказывается, что у каждого есть что-то, чего они не успели сделать за свою жизнь. Удивительно, но самовлюбленный герой Николсона растаял от простодушного героя Фримана и за оставшееся время они смогли реализовать все задуманное. Кто еще не смотрел, не подумайте, это не спойлеры. Да и какие могут быть спойлеры к подобным фильмам?

“Зеленая миля” (The Green Mile)

Год: 1999.

Жанр: драма, криминал, детектив.

Оценка:

Если есть в мире хотя бы один человек, который не смотрел или даже не слышал о “Зеленой мире”, то я ему завидую. Лично я умудрился посмотреть его не менее десяти раз, но на самом деле двух десятков раз. Каждый раз и с каждым новым годом в этом фильме ты открываешь для себя что-то новое. Невозможно конкретно сказать о чем он. Он абсолютно обо всем: о несовершенстве судебной системе, о расизме, трагизме человеческой судьбы, о справедливости.

Удивительно, что в 2000-м году “Зеленая миля” не взяла ни одну из четырех оскаровских номинаций, потому что этот фильм вошел в историю кинематографа и стал любимым у миллионов людей. Но в те годы на “Оскара” номинировались сплошь ставшие культовыми картины. Не то, что сейчас.

Джон Коффи (Майкл Кларк Дункан) – огромный человек с открытой душой. Он пугает размерами, но для тех, кто узнает его ближе, он тонкая и ранимая натура. Его приговорила к смертной казни и отправили в тюрьму ожидать своего приговора. Но в его деле не все так просто, а сам Коффи обладает магической силой.

“Малышка на миллион” (Million Dollar Baby)

Год: 2004.

Жанр: драма.

Оценка:

Так как до конца никто этот материал не дочитает, то я логично предположил, что последним фильмом стоит включить “Малышку на миллион”. Этот фильм натурально выбивает слезу и если с вами это не удалось, то вы черствый кусок хлеба. Живите с этим.

Фрэнки Данн (Клинт Иствуд) – успешный тренер по боксу и промоутер, у которого не все в порядке в семье. Мэгги Фицджеральд (Хилари Суонк) – успешная официантка, которая решила изменить свою жизнь и пришла в зал Данна для тренировок. Получив жесткий отпор от Фрэнки, она не сдалась и каждый день продолжала изнурительные тренировки, заслужив благосклонность Эдди Дюпри (Морган Фриман), бывшего боксера и друга Данна. Именно он и заставил обратить внимание на Мэгги и сломал его принцип “я не тренер для девочек”.

Не жми, подумай. Там мини-спойлер

К сожалению, ничем хорошим это закончиться не могло.

[свернуть]

Добавляйтесь ко мне в друзья на Кинопоиске.Оставляйте комментарии, делитесь в социальных сетях, если этот материал вам показался полезным.