Всё тот же Бонд, Джеймс Бонд. Рецензия на 007: Спектр

Если расставлять крейговских бондов по степени крутости и интереса, то вышло бы так: “Казино Рояль” – “Координаты Скайфолл” – “Спектр” – “Квант милосердия”. Причем между вторым и третьим Бондом разбежка будет минимальна, тогда как “Кванта милосердия” могло бы и не быть. Так, для полноты раскрытия картины всемирного зла.

Обойтись без спойлеров при написании рецензии на новый фильм практически невозможно. Поэтому, наверное, стоит сразу предупредить, что их будет с избытком. Прочитать вы, конечно же, можете, но только если не будете проклинать меня за раскрытие сюжета. Есть же люди, которым важно не то, как закончится фильм, а как все будет происходить на экране. Для таких и написан этот текст.

Двадцать четвертый Бонд, четвертый с Дэниэлом Крейгом (абсолютно лучшим Бондом по мнению целого меня) и чёрт знает какой, который абсолютно никак не связан с книгой Яна Флеминга. По сюжету, естественно. Последним фильмом, который основан на книге, если мне не изменяет память, был “Казино Рояль” (у Флеминга – “Казино Руаяль”).

“Спектр” начинается не просто шикарно. Феерично. Обалденный городской пейзаж Мехико и “День Мёртвых” (исп. Día de Muertos). Сквозь толпу пробирается человек в смокинге и “маске смерти” с шикарной девушкой под руку. Этот момент можно посмотреть на трейлере. Кстати, в трейлере показали практически все наиболее эпичные моменты. Джеймс Бонд в человеке в смокинге угадывается едва ли, но это он. “Фильм только начался, но уже сейчас будет первая любовная сцена”, – подумалось, когда Бонд и девушка заперлись в номере. Как бы не так. Не ради мимолетных связей агент 007 оказался в столице Мексики. Бросив свою “вторую половинку”, Бонд ловко пошел бродить по крышам в поисках нужного окна. Нашёл, пострелял, обрушил целый дом, но не убил главного. Погоня сквозь огромную толпу празднующих, драка в вертолете и эпичная заставка с треком Sam Smith – Writing’s On The Wall. Если отдельно клип и трек выглядели уступающими тем, что были в предыдущих фильмах о Бонде, то в “Спектре” Смит оказался более чем подходящим.

Знаете, я бы очень удивился, если бы на роль главного злодея с фамилией Оберхаузер взяли бы не Кристофа Вальца. Он идеально играет подобных персонажей, получил Оскара за роль штандартенфюрера СС Ганса Ланды в “Бесславных ублюдках” Квентина Тарантино, фильма, который можно пересматривать вечно. И свою отнюдь не долгую роль он точно не испортил. В принципе для тех, кто видел более двух фильмов с Вальцом, откровением это не стало. Ничего нового и удивительно. На своем высоком уровне.

Появление той же Моники Белуччи достаточно активно рекламировалось, но как оказалось на практике, на экране её роль закончилась через пару минут после того, как началась. Да и перед обаянием агента с двумя нулями она сдалась даже как-то слишком быстро, выдав все тайны своего покойного мужа тому, кто его, собственно, убил.

Леа Сейду – воплощение настоящей женщины, которая не знает, чего хочет. “Нет, мистер Бонд, я с вами не поеду” или “И сейчас нам придется расстаться”. Но стоит ей попасть в руки Спектра во второй раз, что было предсказуемо, и она растаяла, уехав на стареньком отреставрированном после взрыва здания MI6 Aston Martin DB5, в закат. А ведь мог спокойно уехать на DB10 с улучшенным двигателем, бронированным корпусом и другими примочками, которые не сработали :) Действительно, лучше было утопить машину в Тибре.

Не знаю как вы, а в новом M я видел не Рэйфа Файнса, несомненно отличного актера, а лорда Волан-де-Морта, что немного мешало воспринимать его серьезно. То же самое и Эндрю Скоттом, который в последней серии третьего сезона “Шерлока” вопрошал скучали ли мы по нему. Скучали, но только не как по главе всемирной разведки.

На фильм стоит сходить только ради того, чтобы посмотреть на шикарные пейзажи с высоты птичьего полета, взрывы, стрельбу, драки, которых по ощущению стало меньше, а также на Дэниэла Крейга, для которого нынешний Бонд может стать последним, хотя контракт вроде как предполагает ещё один. Сюжет по большей части более чем предсказуемый и мне не составляло особого труда предугадать, как будут развиваться события. Не угадал лишь с хэппи-эндом и выжившем при взрыве Оберхаузером/Блофельдом, хотя было видно, что от разнесенной в клочья базы в пустыне отъезжали два тонированных джипа.

9 из 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *